Сегодня "Шахтер" может оформить выход в плей-офф Лиги чемпионов

20 ноября 2012, 08:13
Для этого нужно выиграть в Дании у "Нордшелланда" и чтобы "Ювентус" с "Челси" не скатали в Турине ничью

Андрей и Русалка. Вратарь "Шахтера" Пятов  и символ Копенгагена. Фото ФК "Шахтер"

"Нордшелланд" — аутсайдер группы, но далеко не размазня. Тот же "Юве" из Копенгагена увезти победу не смог, более того, только под конец отыгрался (1:1). "Они и нам большие проблемы в Донецке доставили, тогда в первом тайме у "Нордшелланда" был лучше контроль мяча, — напомнил вчера Луческу (дома "Шахтер" победил датчан 2:0). — Вообще, эта команда не соответствует одному очку, которое имеет на данный момент. "Нордшелланд" во всех матчах ЛЧ выглядел очень достойно, просто им пока не хватает опыта такого уровня. Но они амбициозны и допускают все меньше ошибок. Однако мы приехали сюда, чтобы завоевать три очка".

До конца года "Шахтеру" не поможет Хюбшман, который неделю назад на тренировке повредил мышцу бедра: "Для нас это очень большая потеря. Хюбшман придает игровую дисциплину всей средней линии", — сказал о нем Луче. А о напортачившем в Лондоне Пятове: "Надеюсь, он будет сконцентрирован с первой до последней минуты. Это важный момент, когда он должен себя показать".

Реклама

Аншлага на 38-тысячнике "Паркен" сегодня не ожидается. Это и неудивительно, учитывая, что "Нордшелланд" проводит еврокубковые поединки на арене своего принципиального соперника — ФК "Копенгаген". Поскольку домашняя "поляна" зеландцев в городке Фарум (в 20 км северо-западнее датской столицы) способна принять лишь 10 100 болельщиков и не отвечает требованиям ЛЧ. Впрочем, даже в этой ситуации "Нордшелланд" еще до старта ЛЧ реализовал около 14 тысяч единых пакетов на три домашних матча группового этапа (притом что все население Фарума насчитывает лишь 18 500 скандинавских душ) по цене 990 крон (135 евро) и 699 крон (94 евро) — для фанов моложе 18 лет. Желающие же попасть только на игру "Шахтера" должны раскошелиться на 499 крон (68 евро) за взрослый билет или 299 крон (40 евро) — за детский. Деньги немалые, даже для Дании с ее злыми ценами. Неудивительно, что местные, в большинстве — фаны "Копенгагена", не горят особым желанием расставаться со своими кровными ради удовольствия побыть гостями на чужом празднике. А потому и на вопрос: "За "Нордшелланд" будете болеть?" — следует вполне ожидаемый ответ: "С какой стати? Они отобрали у нас чемпионство. Ну разве что любопытства ради".

Местом дислокации "горняков" стал отель Copenhagen Marriott на берегу копенгагенского канала. Неподалеку находится знаменитый парк развлечений Tivoli Gardens, один из старейших в мире. Именно после посещения "Тиволи" Уолт Дисней загорелся идеей создания Диснейленда.

Нынешний вояж в Данию стал всего лишь вторым еврокубковым визитом "горняков" на родину Гамлета. В 1983 году, в 1/16 Кубка кубков, "оранжево-черные" встречались с командой Б-1901 из городка Нюкебинг — и победили 5:1.

Реклама

ПО ЗАВЕТАМ ПЕДЕРСЕНА

Необычно красивая и стильная столица Дании поражает не только торжественной сменой караула у королевского Дворца, каналами а-ля Венеция и городским таксопарком, состоящим из одних "Мерседесов", но и тысячами велосипедистов, для которых на проезжей части каждой улицы существуют отдельные дорожки, а порой даже платные стоянки. В Копенгагене это основной вид транспорта.

Степень велосипедизации главного города королевства просто поражает. Так, например, в каждой городской электричке обязательно есть пара вагонов, оборудованных для перевозки железных коней, а молодые датские мамочки рассекают на специальных трехколесных байках, у которых на двух передних колесах установлена детская коляска (естественно, с ремнями безопасности). Впрочем, это и не удивительно, учитывая, что велосипед в его современном виде изобрел именно датчанин — инженер Микаэль Педерсен, в конце XIX века наладивший серийное производство двухколесных машин.

Реклама

И сегодня как минимум треть жителей Копенгагена (а здесь коротает жизнь чуть ли не каждый четвертый добропорядочный гражданин 5,5-миллионной страны) общественному транспорту предпочитают индивидуальный — педальный. Причем местами движение двухколесного транспорта куда интенсивнее четырехколесного, о чем свидетельствует наличие на перекрестках четырехглазых светофоров: в лишнем оке загорается и гаснет изображение велосипеда, регулируя поток двухколесного транспорта.

Пункты проката железных коней — повсеместно, в том числе и рядом с отелем, где живет "Шахтер". Правда, отправляясь днем в понедельник на обзорную экскурсию по городу, Мирча Луческу и его подопечные предпочли для этого все же более традиционный вид транспорта — экскурсионный автобус.