От Шевы в "Челси" остался лишь трафарет

6 ноября 2012, 19:05
Наш корреспондент прогулялся клубным магазином "аристократов"

Посетить клубный музей Челси приглашает Петер Чех. Фото Э. Кинзерский

За сутки до матча Лиги чемпионов "Челси" – "Шахтер" корреспондент "Сегодня" сходил на "Стэмфорд Бридж" – арену "аристократов".

В одном месте снаружи стадиона на сохранившейся от "Стэмфорд Бридж" вековой давности стене вывешены портреты футболистов. Через одного – ведущие игроки нынешнего состава и звезды прошлого: Осгуд, Лэмпард, Дзола, Коул, Харрис, Терри. Портрета Шевченко я на стене не обнаружил, хотя тот же Торрес в пантеон уже попал.

В расположенном тут же двухэтажном клубном магазине "Челси" на мой вопрос имеется ли у них, что-нибудь, напоминающее о пребывании в их команде Шевы, продавцы лишь виновато улыбаются и разводят руками: "Уже давно ничего нет. Но если вы его фан, то можете купить чистую футболку и прямо здесь нанести его фамилию и номер – трафареты, кажется, еще остались". Стать персональным фанатом Андрея мне обошлось бы в 60 фунтов (47 за саму футболку и 13 за надпись). Дорого, но все же дешевле, чем продающиеся здесь именные майки нынешних звезд команды – за них нужно выложить еще на десятку фунтов больше.

Реклама

Вообще же в клубном магазине "синих" из огромного разнообразия товаров мое внимание больше всего привлекли две вещи. Красочно иллюстрированная книга "Короли Европы", повествующая о триумфальном походе "аристократов" за главным футбольным трофеем Старого света. Когда я начинаю листать красочный томик, рядом возникает один из продавцов и с придыханием произносит: "Победой в Лиге чемпионов "Челси" заполнил ту дыру в послужном списке, которая так мешала нам гордиться любимым клубом". Я согласно киваю, и кладу книгу на место. А вот и знаменитые ушанки "Челси", о которых немало приходилось слышать прежде. Каждую "russian hat" (цена – 15 фунтов) украшает клубная эмблема и надпись "Chelski".

Это не опечатка, а зарегистрированный товарный знак. С его появлением связана забавная история. На следующий день после покупки Романом Абрамовичем "Челси" английские газеты вышли с аршинным заголовком: "Сhel$ki" – продано!" Журналистам тогда казалось, что они удачно обыграли тему продажи клуба с вековыми традициями русскому нуворишу (англичане убеждены, что все слова на "ски" звучат на русский манер). Абрамович, не долго думая, отдал распоряжение зарегистрировать слово "Сhelski" во всех вариациях как товарный знак и тут же выпустил море футболок и бейсболок с таким логотипом. И британцы, которым не чуждо чувство юмора, принялись сметать такую атрибутику с прилавков пачками.