Лондон в день матча "Челси" – "Шахтер": "гимн Чапаеву" и правильный Shakhtar

8 ноября 2012, 11:13
Репортаж корреспондента "Сегодня" из британской столицы

Моуриньо на колесах. Реклама с Жозе в Лондоне все еще популярна. Фото Э. Кинзерский

Прогуливаясь по Лондону перед матчем ЛЧ "Челси" – "Шахтер", корреспондент "Сегодня" обратил внимание на две вещи. Во-первых, многочисленная реклама, героем которой выступает Жозе Моуриньо. Как видно, бывший коуч "Челси" до сих пор пользуется уважением и авторитетом у лондонцев. А во-вторых, разнообразие ставок на матч в многочисленных букмекерских конторах. Запомнилось акционное предложение в одной из них: поставить 10 фунтов на то, что счет откроет Хуан Мата, и еще 10 – на победу "аристократов" 2:1. Если бы одновременно сыграли обе ставки, за свою "двадцатку" можно было бы получить 340 фунтов – но уже к 6-й минуте Торрес сделал эту комбинацию невыполнимой.

С обеда вокруг "Стэмфорд Бридж" открылись многочисленные сувенирные палатки. Помимо официального шарфа к матчу (в магазине "Челси" по 12 фунтов) едва ли не в каждом большом киоске на продажу была выставлена своя кустарная версия. И во всех вариантах слово "Shakhtar" написано безошибочно – со всей серьезностью к горнякам относятся уже не только соперники, но и производители сувениров.

Серьезное отношение и у "Челси" – к безопасности матча. По периметру пристадионной территории стоят кинологи. Едва появляется человек с сумкой или большим пакетом, его тут же останавливают, чтобы собаки могли обнюхать поклажу. Дважды обнюхали они и ноутбук журналиста "Сегодня". А вот стадион – уже территория шоу. Перед игрой на поле выскакивает массовик-затейник с микрофоном и запевает (а трибуны подхватывают) гимн "Челси" – Blue is the colour. Его мелодия напомнила мотив известной в прошлом походной песни времен Гражданской войны – "Гулял по Уралу Чапаев-герой".