Лидер украинской команды на "Дакаре" Вадим Нестерчук: "Нам за помощь выставили бутылку"

26 января 2013, 08:55
Вернувшись с ралли "Дакар", украинский пилот рассказал Сегодня|Спорт, кто никогда не пропускает на трассе, какие сложности с мотоциклистами и какие сувениры привез в Украину

Вадим Нестерчук: "Когда газ в пол и валишь 250 км/ч — это уже не ралли-рейд" / Фото: Александр Яремчук

— Вадим, перед "Дакаром" вы говорили нам, что хотите бороться за место в топ-10. Итоговым 26-м местом недовольны?
— Говорят, доехать "Дакар" до конца — это уже победа. Мы доезжаем третий раз подряд — тоже результат. Однако в топ-10 не попали, значит, недовольны. Но дело в том, что этот "Дакар" получился самым простым из всех, в которых мне довелось участвовать. А это нам не на руку. Я не самый быстрый и талантливый гонщик. У меня другие сильные качества — выносливость, опыт, умение выходить из сложных ситуаций. А тут 250 км/ч, жмешь газ в пол — и валишь, валишь! Это уже немного другой спорт, не классический ралли-рейд на выживание, а гонка на скорость. Вот когда чередуются отрезки, когда ты летишь 170 км/ч, с теми, когда со скоростью 5—10 км/ч переползаешь через камни. Это по-настоящему сложно и интересно, это заставляет не расслабляться и быть в тонусе... У нас был план ехать осторожно в начале, там счет идет на секунды, ничего особо не выиграешь, а автомобиль можно угробить. Нужно ждать этапы, когда счет пойдет на часы и можно отыграть значительно. Мы планировали, что к концу рейда другие экипажи будут уставать, сходить, а мы — подниматься в общем зачете. Но этапы в Перу были очень легкие, а в Аргентине два этапа, которые должны были стать переломными, были смазаны из-за разлива рек.

— Разлив рек мог добавить сложности...
— В том-то и дело, что мы приехали на ралли-рейд — бороться с бездорожьем в любом его проявлении. Да, безопасность превыше всего. Но вспомним 2011 год, когда все экипажи штурмовали ущелье с валунами, где проехать было нереально. Машины просто убивались. Тогда почему-то организаторы из соображений безопасности не отправили всех, кто не мог проехать на лиазон с максимальным временем. А сейчас едет передняя группа, останавливается перед потоком воды и даже не пробует переехать! А ведь проехали Васильев, Гадасин, еще пару экипажей — вдоль реки, нашли брод и этот поток преодолели. А что это для других за право такое: звонить по телефону организаторам и говорить: "Тут ж...па, мы не можем проехать, отменяйте этап"!? В итоге спецучастки на двух этапах были отменены — в этом я категорически не согласен с организаторами. Да, многих бы мы потеряли, но половина участников могла бы преодолеть этот уровень.

Реклама

— Сувениры домой привезли?
— Дочке перуанскую серебряную ламу — на удачу, маме — красивую тарелку, бывшей супруге — бутылку вина, она просила.

— Известный в прошлом польский прыгун на лыжах Адам Малыш участвовал во втором своем "Дакаре", но занял достойное 15-е место. Как ему удалось?
— Он прекрасный спортсмен, лучший в Польше. Не умаляю его заслуги, но ему повезло иметь быстрый автомобиль. Будь "Дакар" сложнее, так высоко ему вряд ли быть. Хотя и на двух последних этапах мы его обгоняли. Но пока мы не остановились помочь россиянам, он нас не пропускал, поступая не самым лучшим образом.

— "Уступать лыжню" на "Дакаре" не принято?
— Впереди первые десять экипажей стартуют с разницей в три минуты, едут примерно в одном темпе и практически друг друга не видят. Вторая группа — 30—40 экипажей — тоже едут быстро, но, бывает, кто-то кого-то догоняет, и здесь пропускают. А вот последняя группа — "великие" спортсмены, эти и не едут, и не пропускают. Жуть! Когда у нас возникли технические проблемы, они откинули нас на 60-ю позицию. Мы идем быстрее, догоняем, сигналим, а нас не пропускают, стараются давить на газ. Валит пыль, нам приходится притормаживать. Мы на этом много времени потеряли. С мотоциклами тоже нелегко. Догоняем-то мы слабых и уставших, у нас скорость 150, у них — 100. Они в дороге уже шесть-восемь часов, ничего не соображают. Мы сигналим — не слышит. А когда остается метров 50, оборачивается, пугается, руль влево — кувырок, и ложится нам под колеса. Приходится кое-как уворачиваться.

Реклама

— Вопрос, помогать или нет россиянам на последнем этапе, не стоял?
— Мы сначала остановились их просто дернуть и завести. На то, что придется их тащить, не рассчитывали. Но уже впряглись, не бросать же. Для меня потеря пары позиций была не так важна, а вот дебютант "Дакара" Васильев мог сойти за 20 км до финиша, это было бы обидно.

— Отблагодарил вас?
— Бутылку водки выставил. У него свой завод, подарил нам интересную флягу индивидуального производства. После подиума по чуть-чуть выпили. Во время гонки, конечно, сухой закон. А после — можно.