Испытано на себе: журналисты "Сегодня" поучаствовали в украинском "Дакаре"

17 июня 2013, 16:23
Три дня гонок в Олешковских песках Херсонщины – песок, шашлык, концерт

/ Фото: Юрий Кузнецов

Реклама

Самая большая пустыня Европы – Олешковские пески в Херсонской области – встретила журналистов палящим солнцем и небольшим ветром.

Здесь команда Sixt Ukraine, регулярный участник ралли "Дакар", уже третий год устраивает украинский "Дакар" для журналистов.  Это трехдневная гонка с ночевками в пустыне. Бивуак, машина с механиками, которые ночью старались привести в чувства, уставшие за день гоночные автомобили.

В первый день по результатам жеребьевки все участники были поделены на одиннадцать экипажей. В состав команды входило три человека, и каждый из них мог попробовать себя в качестве водителя или штурмана. После этого было разыграно шесть автомобилей и порядок их отправления на участок. Парк автомобилей состоял из двух специально подготовленных для ралли машин – технической поддержки команды на "Дакаре" – Mitsubishi Рajerо и L200, и обычных автомобилей из парка компании Sixt Ukraine – WV Toureg, два Mitsubishi Padjero, Toyota Land Cruiser и WV Amarok.

Реклама

В первый день экипажу "Сегодня" в составе Игоря Шаповалова и Юрия Кузнецова, попался автомобиль Mitsubishi Pajero с автоматической коробкой передач и пятый номер старта.

Гонка началась. Нервозность и непонимание, куда нужно ехать. Навигатор уперто не хотел нам помогать стать на путь истинный. Что привело к замешательству и раздору внутри команды. Только благодаря опытному инструктору, который находился в каждой машине, нам удалось собраться духом, перенастроить навигатор и на десятый раз он наконец-то покорно проложил прямой путь от старта к первой точке. Оставалось только не отклоняться от курса пробираясь среди горячих песчаных дюн Херсонщины. Казалось бы, что может быть проще, сел и поехал, но нет, здесь обязательно должен присутствовать опыт экстремального вождения, особенно в песках. На прохождение трассы было отведено максимальное время – три часа. И система пенализаций за опоздание, невзятие точек и неаккуратного вождения – все как на "Дакаре".

Участок был поделен на три отрезка: старт – первая точка СР1 – вторая точка СР2 – финиш.

Реклама

На первом участке мы, испытывая судьбу, выбрали самый тяжелый путь – идти по навигатору, не сворачивая. И это стало первой ошибкой, на третьей или четвертой дюне мы полностью застряли в песках.

Суровый песок не давал ни малейшего шанса сдвинуться с места и в ход пошли лопаты. После изнурительного труда под палящим солнцем подсказкам инструктора нам удалось выбраться из этой ловушки. Большую часть оставшегося времени мы потратили на поиски оптимального пути к первой точке, периодически сбиваясь с маршрута и встречая по пути раньше выехавших соперников. Иногда оказывая им помощь в откапывании авто. Драгоценное время было потеряно, но мы не унывали – главное, смогли ощутить себя настоящими спортсменами в настоящей пустыне.

Наконец, на горизонте показалась первая точка. Запахло предчувствием победы. Отметки получены, и, к сожалению мы не первые, но и не последние.

Второй участок пути показался нам проще, набитая колея впереди идущими соперниками помогала держать правильное направление, и вскоре мы уже были в пятистах метрах от второй точки. Но как-то подозрительно все шло хорошо. И это предчувствие оказалось верным – навигатор стал нас водить по кругу. То, указывая направо, то налево, то на разворот – мы окончательно запутались и сбились с пути. Сказывалась усталость. Темнело. Время шло против нас, закрадывались мысли возвращаться назад.

Но оставшиеся пятьсот метров вселяли надежду. Остановившись на одном из барханов, мы решили заглушить мотор и прислушаться. И оказались правы, в ста метрах от нас пронеслась еще одна группа таких же счастливчиков, но уже на финишную точку. И уже по их следам нам удалось взять СР2.

Финишный отрезок пути был пройден с легкостью и надеждой что мы сможем наверстать упущенное время. Но окончательная темнота расставила все точки над i. В пустыне без дополнительного света ехать не возможно. Небольшие курганы в лучах фар кажутся огромными ямами. Но удача к нам не равнодушна, можно смело называть нас счастливчиками, откуда не возьмись, выруливает Toyota Land Cruiser 80 которая забирала людей с точки СР2. Упав им на хвост, мы в кротчайшие сроки были доставлены к точке финиша. Наш экипаж прибыл с общим временем два часа пятьдесят одна минута, что гарантировало шестую позицию в общем рейтинге команд. В общем результатом мы были довольны, а переполняющие эмоции так и вырывались наружу. На биавуке начались страстные обсуждения ошибок и достижений.

Вкусный, горячий шашлык и грандиозный концерт с живой рок-музыкой поднял нам настроение, и мы смогли расслабиться и отдохнуть.

Второй день гонки начался с традиционной жеребьевки машин и очередности старта. По правилам соревнований сегодня мы должны были ехать на любой другой машине, только не на той, что использовали вчера. Нам попался подготовленный Mitsubishi Pajero с механической коробкой передач.

Получив координаты первой точки, мы полны сил и энергию двинулись в путь. Наученные вчерашним горьким опытом все делали сообща. Один вел машину, второй координировал его движение, считывая информацию с навигатора. Единственной проблемой для нас стала механическая коробка передач. Это совсем другое ощущение. Тут нужно работать руками,  успевая переключить скорость и одновременно следить за дорогой. Постоянно глохли и зарывались на ровном месте. Мы с большим удовольствием вспоминали вчерашний "Паджерик" с автоматом. Хотя до этого думали, что автомат – это не очень хорошо. Теперь кардинально поменяли свое мнение.

Автоматическая коробка в песках это просто класс, автомобиль делает все за тебя, главное не отключать мозги. Механика же требует опыта и хотя бы элементарного понятия процесса поведения автомобиля на бездорожье, особенно в песке.

Первый отрезок пути шел как по маслу. Навигатор четко показывал направление движения. Но после двадцати минут пути инструктор скомандовал съехать с трассы и остановится на ровном участке пути. Мы в недоумении: "Что случилось? Поломка?" – "Да, мне дано указание руководителем гонок остановить вас на двадцатой минуте. Для замены колес". Мы в небольшом шоке. Долго не думая ринулись крутить гайки и ставить домкрат. Нелегкое это дело в песке поставить домкрат. У нас получилось только с четвертого раза. Замена колес отняла сорок минут. Уставшие мы двинулись дальше.

Первая точка далась нам быстро, не считая неожиданной встречи с "бедуинами" – только не с верблюдами, а с "Нивами" и мотоциклами. Местные ребята вырвались на шашлычок в пустыню и покатушки на мотоциклах. Они заинтересованно провожали нас взглядом. Вовремя сориентировавшись, мы поняли, что сбились с курса, а большие овраги нам не преодолеть. И решили порадовать местную братву еще раз, проехав на классном оранжевом джипе обратно. Ребята были уже готовы нам показать дорогу, подумав, что мы заблудились. Мы, сделав гордый вид, поблагодарили их за помощь и отказались. Ну как могут серьезные гонщики заблудиться? Именно так мы себя уже чувствовали – настоящими гонщиками!

Вернувшись на основную колею, мы встали на курс и через некоторое время – вот она первая точка. Получив координаты второй точки – ринулись покорять дюны.

Дальше было круче, колея быстро потерялась и мы вновь с азартом покоряли барханы и склоны.

Остаток пути был пройден уверенно. Мы чувствовали себя уже настоящими профессионалами. Ближе к финишу нам опять пришлось помочь ребятам из другой команды, выкопав их из песчаного капкана Олешковских песков. И на финиш мы пришли с общим временем 2 часа 39 минут.

Вечер. Дискотека и приятное расслабление после тяжелого жаркого дня.

День третий.

Сегодня нам попался автомобиль WV Amarok, который приятно удивил во время преодолевания пустыни. Этот автомобиль помог нам улучшить наш результат. Мы стартовали первыми и первыми, соответственно, пришли на финиш. А в общей таблице участников заняли почетное седьмое место.