"Бавария" стала самым дорогим футбольным брендом мира

29 мая 2013, 13:45
Мюнхенцы потеснили с первого места "МЮ", стоимость их бренда 860 млн долларов

"Бавария" выиграла ЛЧ-2013. Фото AFP

"Бавария" является самым дорогим брендом в футбольном мире, вытеснив с первого места "Манчестер Юнайтед", сообщает консалтинговая компания Brand Finance. По ее данным, бренд "МЮ" сейчас оценивается в 837 миллионов долларов, что на 2 процента ниже показателя год назад. При этом рыночная стоимость клуба превышает 2,9 миллиарда долларов. В то же время стоимость бренда "Бавария" поднялась за год на 9 процентов и достигла 860 млн. Напомним, мюнхенцы выиграли Лигу чемпионов-2013.

Несмотря на то что "Манчестер Юнайтед" покинул первую строку в рейтинге самых дорогостоящих брендов, представители английской Премьер-лиги доминируют в верхней части списка, занимая пять из первых восьми мест. Всего в "топ-50" входят четырнадцать британских команд, стоимость брендов которых составляет около 3,1 млрд долларов. Германия представлена восемью клубами с совокупной оценкой в 1,9 миллиарда.

Реклама

В число неудачников вошли обе миланские команды. Бренд "Милан" подешевел за прошедший год на 10 процентов – до 263 миллионов, а "Интер" потерял 30% – до 151 миллиона. Эти клубы заняли соответственно девятое и пятнадцатое места.

Стоимость бренда "ПСЖ" показала наиболее существенный скачок – на 34 процента, до 85 миллионов долларов. Это позволило французам подняться на 24-ю строчку в рейтинге при 38-й в прошлом году.

Стоимость футбольных брендов (млн, $)

Реклама
20132012КлубСтранаСтоимость 2013Стоимость 2012

 изменение
в процентах

12"Бавария"Германия8607869,4
21"МЮ"Англия837853-1,9
33"Реал"Испания6216003,5
44"Барселона"Испания572580-1,4
55"Челси"Англия4183985,0
66"Арсенал"Англия4103885,7
77"Ливерпуль"Англия361367-1,6
88"МанСити"Англия3323029,9
99"Милан"Италия263292-9,9
1011"Боруссия" ДГермания26022714,5
1110"Шальке"Германия259266-2,6