Александр Долгополов: "Вожу друзьям полотенца с матчей"

1 февраля 2013, 09:21
Сегодня лучший теннисист страны впервые за шесть лет сыграет за сборную Украины. Саша – о былом конфликте с ФТУ, тренировках у папы, надоевших кенгуру и синдроме Жильбера

Первая ракетка Украины Александр Долгополов. Фото AFP

На кортах в Кременчуге, где сегодня стартует матч Кубок Дэвиса УкраинаСловакия, Долгополов тренировался недолго и мало общался с ребятами из сборной, а перед разминкой ему на ногу накладывали тейпы.

- Саша, что у вас с ногой?
- Все нормально, это в Австралии были проблемы, потому и матч первого круга на Australian Open против Монфиса проиграл. Перед тренировкой накладывают тейпы – лучше перестраховаться, но меня ничего не беспокоит.

- Заметно, что большую часть времени вы общаетесь со своей командой, с теннисистами из сборной почти не разговариваете. В чем причина?
- Все нормально, я никого не сторонюсь. Просто у меня индивидуальная система подготовки, я тренируюсь меньше, чем они.

- Почему тренируетесь только один раз в день?
- Лучше я играть не стану за пару лишних тренировок, а силы нужны.

- Вашим тренером снова стал отец. Сильно ли отличается его подход от подхода вашего экс-тренера Джека Ридера?
- Да, сильно. Отец серьезней относится к физподготовке, дает намного больше нагрузок. Приняли такое решение, так как думаем, что именно отец мне больше подходит для реализации моих планов. Джек сделал все, что мог. Мне кажется, что отец разбирается в теннисе получше. В свое время мы перестали сотрудничать с папой, потому что устали тогда друг от друга. Сейчас все по-другому – меньше напряжения, я играю совсем на другом уровне.

- О Ридере говорят, что он очень веселый человек. Не скучаете по его шуткам?
- Я бы не сказал. Он, конечно, всегда позитивно настроен, но для меня главное – теннисные успехи. Мы общаемся время от времени по скайпу, в основном просто спрашиваем, как друг у друга дела. Иногда видимся на турнирах, Джек же сейчас Виктора Троицки тренирует (сербский теннисист, – Авт.). Вот в Австралии встречались, но только на кортах, никуда не ходили.

- Что вы считаете успехом?
- Если я войду в топ-10 в этом году. Ничего нового.

- Чем в этот раз занимались в Австралии? Видели что-то новое?
- Тренировался, никуда не ходил. Каждый год одно и то же. Что нового там увидишь? Я лучше в отеле посижу, в интернете с кем-то пообщаюсь, отдохну. Кенгуру уже тоже надоели, видел их предостаточно.

- Ваша новая девушка Маша Фокина следит за вашими успехами на корте?
- Вот в Австралии со мной была, ходила на матч. Время свободное мы проводили в номере, редко на ужин выбирались.

- Помните свой последний матч на Кубке Дэвиса?
- Это было в Греции, я проиграл в трех сетах Якуповичу (в 2007-м – Авт.). Я тогда два раза подавал на сет – в первом и третьем, но выиграть не получилось. Сергей Стаховский тогда был первым номером в сборной, я был вторым, еще играли Сергей Бубка и Орест Терещук.

- Когда у вас был конфликт с Федерацией тенниса Украины, ходили разговоры, что вы собираетесь менять гражданство на российское...
- Нет смысла это сейчас обсуждать, так же, как и мой конфликт с федерацией. Они тогда со мной неправильно поступили, но на данный момент это все неважно. Я играю за сборную Украины и меня все устраивает.

- Почему вы требовали отставку именно исполнительного директора ФТУ Сергея Лашкула?
- Он был одним из тех людей, с кем у меня был конфликт. Подробности рассказывать не буду. Я был не готов выступать за тех, кто тогда со мной плохо обращался.

- Ранее вы были сторонником того, чтобы подписывать контракт с Федерацией. В этот раз подписали, какие условия в нем?
- Нет, я начал все с чистого листа с новым руководством. Не вижу никакого смысла в контракте. Они ничего недоверительного не делали. Мы договорились быстро и без недоразумений. Я знал, что выступлю за сборную, когда только услышал об отставке бывшего руководства.

- С кем вы дружите из теннисистов?
- Не сказал бы, что дружу, но общаюсь со многими. Вне турниров только с ребятами из нашей сборной иногда перезваниваемся, на турнирах общаемся со всеми русскоговорящими игроками. Из иностранных игроков общаюсь с Томичем и Раоничем, но редко.

- Что с собой всегда берете в поездки?
- Компьютер. Без него никуда. Я есть практически во всех соцсетях. Мне везде очень много людей пишет, но отвечаю я редко – некогда. Первым делом я включаю скайп, там и провожу большую часть времени. В игры уже давно не играю – вырос.

- За какими видами спорта, кроме тенниса следите?
- Я даже за теннисом не всегда слежу. Не могу назвать себя и футбольным болельщиком. Разве когда "Динамо" и "Шахтер" проходят далеко в еврокубках, то могу даже матч посмотреть. Остальное меня не интересует. Вообще за спортом не слежу, мне его в жизни хватает.

- Вы дружите с Викторией Азаренкой. Как отнеслись к буре критики в ее сторону после полуфинала на Australian Open?
- Я и не слышал о ее конфузе. Когда приехал из Австралии, то ни за каким теннисом не следил. Узнал, что Вика выиграла титул, и поздравил ее. Вот и все. Мне, если честно, было все равно, кто и как играл.

- У вас редкая болезнь – синдром Жильбера. Как с ней боретесь?
- Меня не сильно тревожит эта болезнь. Проявляется раз в год где-то, когда я чувствую всю эту усталость и сонливость. Но схожу на капельницы, посижу на диете и все проходит.

- Что обычно привозите из стран, где бываете?
- Полотенца с матчей. Меня знакомые всегда просят. Сам я ничего не собираю, даже магниты, а родственники ни о каких подарках меня не просят.